Воспитательная работа колледжа университета «Туран»
Современное общество требует высокопрофессиональных, конкурентноспособных специалистов в сфере культуры, способных к самовыражению и самоактуализации в творческой профессиональной деятельности, обладающих активной жизненной позицией, способных свободно действовать в социальном пространстве. Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.
В колледже университета «Туран» воспитательная работа реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие преподавателей, кураторов и обучающихся с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию.
Имея в основе сложившейся традиции, коллектив колледжа ежегодно ставит перед собой ЦЕЛИ воспитательной работы:
- развитие личности каждого обучающегося, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
- обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании;
- ну, и, в итоге, формирование социально активной личности.
Воспитательная работа в колледже основывается на следующих принципах:
- личностно-ориентированный подход в воспитании, при котором главная ценность и основной объект заботы для педагога – личность обучающегося;
- единство обучения и воспитательного процесса;
- учет актуальных требований общественного развития в организации работы;
- соблюдение прав и свобод молодежи, демократизм;
- сочетание индивидуальных, групповых и массовых методов и форм воспитательной работы.
В связи с этим решаются следующие задачи:
- воспитание студенческой молодежи в духе гражданственности и патриотизма, уважении к своей Родине;
- гармоничное развитие духовных, творческих и физических возможностей личности;
- обогащение интеллекта и культуры обучающегося путем изучения истории, этнокультуры, обычаев и традиций казахского народа и народов многонационального Казахстана;
- осознание прав и обязанностей личности перед семьей, народом, природой;
Направления воспитательной работы:
- формирование Казахстанского патриотизма и гражданственности у обучающихся;
- формирование интеллектуальной культуры;
- формирование духовно-нравственной и эстетической культуры;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование правой культуры обучающегося.