Mission: Professional skills, innovations, creativity – is the way to successful career.

Общая характеристика специальности

Наименование специальности соответствует классификатору специальностей технического и профессионального образования Республики Казахстан.

Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при дневной форме обучения:
- на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев
- на базе среднего общего образования -1 год 10 месяцев 
Квалификация выпускника - маркетолог


Маркетолог - это специалист, который должен владеть полной и достоверной информацией о рынке, производить товар, который необходим и соответствует требованиям покупателей, одновременно воздействовать на вкусы и потребности покупателей, а также эффективно продавать товар и обеспечить результат.


Основные виды деятельности
- производственно - управленческая работа


Маркетолог должен уметь:
- разрабатывать оперативные документы по изучению спроса и прогнозированию маркетинговых ситуаций, порядок организации товароснабжения торговых организаций, рекламной деятельности по стимулированию сбыта товаров, ориентироваться в гибкой политике цен;
- знать структуру соответствующих служб, отделов торговых объединений, фирм и организаций сферы услуг, бирж, акционерных обществ и других подразделений, их функции, должностные обязанности;
- работать с законодательными нормативными документами по товароведению продовольственных и непродовольственных товаров и коммерческой деятельности, бухгалтерскому учету
- использовать компьютерную и вычислительную технику в процессе коммерческой деятельности, заключать прямые договора с поставщиками товаров и сырья. 

 

Характеристика профессии

Маркетологи нужны в подавляющем большинстве отраслей, и работа их хорошо оплачивается. Кроме того, специальность дает возможность реализовать себя как прирожденным «креативщикам», так и рационалистам с аналитическим складом ума. Классическое определение гласит: маркетинг - это выявление, прогнозирование, удовлетворение потребительского спроса и управление им. По сути, маркетолог- «впередсмотрящий» любой уважающей себя компании. Именно он отвечает за популярность новых продуктов на рынке, за успех известных брендов, товаров или услуг. Главная задача маркетолога - исследовать рынок, спрогнозировать реакцию потенциального потребителя на тот или иной продукт и дать рекомендации по его эффективному внедрению. Маркетологи делятся на два основных «клана»: это аналитики и «креативщики» (бренд-менеджеры). Первые занимаются аналитическими выкладками и прогнозами, вторые на основании полученных данных выстраивают стратегию продвижения товара на рынке.


«Маркетинг» - многоуровневое направление подготовки. Эта специальность широко представлена не только в колледжах, но и в вузах. Маркетинг изучают на программах магистратуры и МВА, а профессионалы утверждают, что учиться этой специальности можно всю жизнь. Однако, в том, чтобы начать карьеру маркетолога с учебы в колледже, несомненно, есть свой резон. У большинства колледжей налажены связи с ВУЗами, и, получив диплом о среднем профессиональном образовании, можно перевестись сразу на 2-3 курс профильного института. Еще одним достоинством такого образования является его конкретность: необходимая теоретическая подготовка сочетается здесь с большим количеством практических занятий. Такой подход позволяет составить полное представление о специальности уже на первом курсе. И, наконец, если во время обучения вы поймете, что маркетинг - не совсем то, чем вам хотелось бы заниматься в дальнейшем, двух «потерянных» лет будет не так жалко, как неудачной вузовской пятилетки. Маркетологи сегодня - одни из самых востребованных специалистов на рынке труда. При этом для человека со средним образованием ключевую роль играет опыт работы по специальности (желательно, чтобы он был не меньше года) - в этом случае можно рассчитывать на должность маркетолога в небольшой компании. Традиционно в цене профессионалы, владеющие иностранным языком (прежде всего английским). Они могут устроиться в крупную компанию на вакансию ассистента маркетолога. Дальнейший профессиональный рост будет во многом зависеть от ваших амбиций и умения проявить себя. Один из плюсов профессии - возможность сделать быструю карьеру.

Дисциплины, которые изучают начинающие маркетологи, делятся на несколько блоков: общеобразовательные, общепрофессиональные и дисциплины специализации.

Среди общеобразовательных предметов можно особо выделить иностранный язык и основы социологии и политологии: любой квалифицированный маркетолог должен свободно владеть, по меньшей мере, одним иностранным языком, а на социологии базируется большинство маркетинговых исследований. Вместе с тем, в рамках специальности «Маркетинг» большое внимание уделяется математическим дисциплинам: львиная доля работы маркетологов - аналитиков связана с цифрами и разнообразными счетными программами.


Из общепрофессиональных дисциплин студенты колледжей изучают менеджмент, статистику, маркетинг. Во многом набор предметов зависит от специализации учебного заведения. К профилирующим предметам относятся маркетинг товаров и услуг, маркетинговые исследования рынка, поведение потребителей, внешнеэкономическая деятельность.